Суббота, 25.11.2017, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Городской транспорт Тамбова

ссылка на фотографии ТС - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Место для вопросов » Обсуждение интерактивной карты » ссылка на фотографии ТС (в продолжении комментария 23)
ссылка на фотографии ТС
logoffДата: Воскресенье, 15.05.2011, 21:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
в продолжении комментария 23

В момент внедрения ГЛОНАСС-маяков вопрос о информировании пассажиров поднимался, в том числе о выводе какого-то идентификатора ТС. Однако нас попросили это не делать с точки зрения безопасности пассажиров. Не являюсь экспертом в данной области не могу прокомментировать на сколько это оправдано.
Указание вместо гос. номера еще какого-либо закрепленного за ТС идентификатора ("присвоить условных бортовой номер")в любом случае позволит однозначно идентифицировать транспорт.
Если думать с точки зрения "рыдван"-"середнячок"-"супер", то такую идентификацию можно ввести (в том числе выводить данную "оценку ТС" на карте), однако возникает вопрос кто будет это все заполнять.
Указание фотографий (ссылок на них) позволит при желании настроить идентификацию в автоматическом режиме.

 
logoffДата: Воскресенье, 15.05.2011, 21:07 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Заметил на сайте год "Постр." - можно указывать данное инфо для ТС на карте. Если найдется простой способ им обменяться.
 
ЧокаДата: Воскресенье, 15.05.2011, 23:59 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
А почему идентификация троллейбуса не угрожает безопасности, а автобуса угрожает, в чём разница? Они ж одинаковые)) Год постройки есть не для всех автобусов, периодически эта информация обновляется, но пока она довольно груба. Опять же полная только по троллейбусам, по которым и так фотографии есть) Составить базу по состоянию машин действительно не очень просто, на всех автобусах не покатаешься))

Добавлено (15.05.2011, 23:59)
---------------------------------------------
Да, ещё маленькое уточнение: на маршруте 13 сейчас работают только троллейбусы, т.е. синенькие, на 5-ом автобусы и троллейбусы: зелёные и синие. Наверно стоит их исправить.

 
logoffДата: Понедельник, 16.05.2011, 07:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Quote (Чока)
А почему идентификация троллейбуса не угрожает безопасности, а автобуса угрожает, в чём разница?

Это сделано в качестве теста, что бы были аргументы "за" для всего ТС... т.е. политика. Далее - троллейбусы - это однозначно на балансе гор. хозяйства. А у автобусов есть хозяева. И если для транспорта муниципального я хоть как-то могу оправдать это инфо, то выдавать информацию подобную о коммерческом транспорте у меня разрешения нет.
Quote (Чока)
Да, ещё маленькое уточнение: на маршруте 13 сейчас работают только троллейбусы, т.е. синенькие, на 5-ом автобусы и троллейбусы: зелёные и синие. Наверно стоит их исправить.

Займусь чуть позже, спасибо, что указал на неточность. Так как алгоритм одинаков и для DorogaTV, то там тоже будет ошибочка.
 
ЧокаДата: Понедельник, 16.05.2011, 10:47 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Автобусы-то в основном частные и действительно принадлежат хозяевам, однако, работая на городских маршрутах, они выполняют муниципальный заказ МАУ "Пассажирские перевозки" и подчиняются этому управлению. Они же не смогли отказаться от установки маяков глонасс, город обязал их это сделать. Правила по идее для всех одни должны быть. В Дороге-ТВ тоже ошибочка, но у них автобусы и троллейбусы принципиально одного цвета, только буковкой в маршруте отличаются)

Добавлено (16.05.2011, 10:47)
---------------------------------------------
В общем, проблема с автобусами понятна, хорошо, если удастся её решить положительно. А там чем чёрт не шутит, может транспортные терминалы на остановках научатся показывать фотографии прибывающего ПС)))

 
logoffДата: Понедельник, 16.05.2011, 15:04 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Quote (Чока)
Автобусы-то в основном частные и действительно принадлежат хозяевам, однако, работая на городских маршрутах, они выполняют муниципальный заказ МАУ "Пассажирские перевозки" и подчиняются этому управлению. Они же не смогли отказаться от установки маяков глонасс, город обязал их это сделать. Правила по идее для всех одни должны быть. В Дороге-ТВ тоже ошибочка, но у них автобусы и троллейбусы принципиально одного цвета, только буковкой в маршруте отличаются)

Я разговаривал по поводу переработки интерфейса с DorogaTV. Вроде как есть такие планы у них, в том числе в цветовой дифференциации. Однако срок выполнения пока не понятен.
 
logoffДата: Понедельник, 16.05.2011, 23:43 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Quote (logoff)
Займусь чуть позже

Поправил. Теперь должно правильно отображаться. В том числе и для отображения фотографий.
 
ЧокаДата: Понедельник, 16.05.2011, 23:56 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
А какая связь между Дорогой-ТВ и приложением к Планете Земля. Ведь в Дороге-ТВ каждый маршрут вообще отдельно просматривается, что, кстати, неудобно, в Планете Земля получается лучше смотреть.
 
logoffДата: Вторник, 17.05.2011, 12:20 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Данный проект использовался для обкатки интеграции. У них общие процедуры и функции возврата значений, расчитываются данные единым образом. Разница только в представлении - куда и как выгружаются. Данная карта стала концептом в свое время. Все новое будет появляться тут, а уже потом уходить интеграторам.
Возможность слежения за транспортом в целом - это не очень актуальная задача. Больше интересны конкретные маршруты в сочетании с прогнозами для остановок в целом. Но смотрится конечно более эффектно.
 
ЧокаДата: Вторник, 17.05.2011, 22:42 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Принципиально не соглашусь. В таких транспортных системах, как тамбовская, пассажиры очень нечасто ждут какого-то конкретного маршрута, как правило, ждут некий перечень подходящих. Скажем едем с Парка Культуры до Районной, какой маршрут смотреть на Дороге-ТВ? 52-ой автобус? А почему не 13к или не 11,12 троллейбусы? Тогда должна быть возможность ткнуть в начальную остановку, в целевую (в которую едем), и чтобы выводились все подходящие маршруты желательно подходящего направления. Ну то есть нечто похожее на проект p-Metro. Пока же, как пользователь этой системы, могу сказать, что общая карта с общими данными полезнее и информативнее того, что показывает Дорога-ТВ. В крайнем случае всегда есть возможность отключить ненужные маршруты. Что касается прогнозов для остановок, то тут ключевое слово "задача", потому что сейчас нельзя сказать, чтобы они были удобны и работали нормально. Система по разным причинам не видит добрую часть машин на линии. Понятно же, что если написано, что ближайший 151-ый автобус будет через час, что это неправда. В городе поставили на трёх остановках пробные информаторы, пока ни одна попытка убедиться в их адекватность не увенчалась успехом: они работают сами по себе, транспорт едет сам по себе. Не знаю, с чем это связано, в Планете Земля все данные отображаются верно, проверено многократно.

Добавлено (17.05.2011, 22:42)
---------------------------------------------
Да, если уж зашла речь о прогнозах и функциях Дороги-ТВ. Там есть такая фишка, как прокладка маршрута. Смею заверить, в нынешнем варианте пользоваться ею противопоказано, ибо с её помощью можно вообще не доехать. Задумка очень интересная и, пожалуй, полезная, но требует очень щепитильного подхода к разработке. В частности маршруты, которые в сутки совершают по 2-3 рейса по будням должны предлагаться как минимум в последнюю очередь. В идеале, конечно, система должна быть подстроена по времени суток под расписание, либо опираться на оперативные данные о наличии троллейбуса/автобуса того или иного маршрута. Понятно, что это всё сложно, но только так этой функцией можно будет пользоваться, сейчас она только декорацией служит. Если что, по вопросам работы маршрутов постараюсь помочь.

 
logoffДата: Среда, 18.05.2011, 10:24 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Согласен - люди часто ждут не конкретный маршрут (хотя и такое часто случается), а определенный перечень. Это как раз и выполняет функция прогноза для остановки (т.е. табло).
Давай оторвемся от карты... Вот стою я на остановке - что меня будет интересовать? Какие автобусы и когда придут на нее - для этого как раз и есть прогноз на остановке. Карта вторична! Далее. Предположим что вы на остановке стоите, и есть под рукой интернет и коммуникатор - на том разрешении что есть в этом устройстве, смотреть карту НУ ПРОСТО НЕ УДОБНО (мелкая)!!! Опять же прогноз для остановки выручает.
По поводу качества прогноза.
Не секрет, что тамбовские перевозчики (не все опять же) достаточно прохладно относятся к таким понятиям как расписание. Посему прогноз прибытия опирается не на оное, а на ситуацию на дороге.
Чем оперирует сервис:
1. Данными от навигационных приборов.
2. Данными о текущей разнарядке - на каком маршруте какой автобус должен работать.

На основании навигационных данных выстраивается карта пробок. Далее эта информация и п.2 используется в прогнозах (сначала данные конечно фильтруются - отсеиваются машины вне маршрутов, машины с долгим периодом отсутствия данных,и т.п.). Т.е. табло не оперирует РАСПИСАНИЕМ, а только СИТУАЦИЕЙ. И это ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ!!! Любой расчет пробок есть функция статистическая, т.е. ВСЕГДА будет отставать от реального положения дел! Исправить ситуацию можно только установкой камер слежения за дорогой и выделением персонала для обработки информации с этих камер (или использованием для этого спец ПО). В тамбове данные с камер не поступают в доступные для DorogaTV, потому информацию о пробках более условная, чем например, в Нижнем Новгороде. Так же на качестве прогноза сказывается количество ТС - чем их больше, тем точнее информация.

По поводу неотображения на табло ТС.
Чем система сложнее, тем более она подвержена сбоям.
Какие этапы проходит информация прежде чем попасть на карту к пользователю (и на табло)?
1. Прибор определяет свое положение в момент времени.
2. Посредством GPRS данные передаются на телематический сервер.
3. Сервер формирует пакеты для передачи на сервер диспетчерского ПО.
4. С сервера диспетчесркого ПО данные уходят на дорогу ТВ + данные о расстановке транспорта по маршрутам.
5. Данные обрабатываются, передаются пользователю.

 
logoffДата: Среда, 18.05.2011, 10:24 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
На любом из этих этапов может произойти сбой.
Мы провели три теста качества работы табло - сидели со включенным ноутбуком на остановке и смотрели, отображается ли на нем приходящий транспорт. Гос номера машин записывались. Отсутствующие на табло ТС отмечались.
Далее производился анализ, почему не было информации о данном ТС на табло
Выяснилось, что причины таковы:
1. ТС без навигационного маяка, или с неработающим маяком.
2. ТС стоит в наряде на другой маршрут, или в момент прихода не стоит в наряде - в этом случае оно либо отображается как ТС другого маршрута, или не отображается вообще.
3. Задержки в передаче данных от ТС на телеметический сервер.
4. Прочее - 4-е случая не удалось выяснить причину, возможно косяки в работе сервиса. Сейчас ведется автоматизированный сбор данных об информации на табло... возможно это поможет, хотя пока не очень понятно что искать sad
5. Табло решало что машина достигла остановки чуть раньше фактического прихода (порядка 20-30 секунд) - 3 случая... при этом все машины были в зоне прямой видимости (порядка 70-100 метров от остановки)
Проводилось 3 наблюдения, всего было отслежено около 4-ех часов работы табло. В итоге: устойчивое соотношение 10-15% ТС не на табло.

Quote
Понятно же, что если написано, что ближайший 151-ый автобус будет через час, что это неправда.

Нет, это не обман вас. В этом нет смысла. Скорее это ВОЗМОЖНАЯ правда (хотя тут скорее - маловероятная правда)... Табло информацию рассчитывает, а не придумывает.
Время рейса (полугруга) А 151 чуть больше 1-го часа... Значит, вероятнее всего табло (парк культуры) показывало информацию о ТС двигающемся в противоположном направлении. Исходя из этого и было рассчитано время (мое предположение). Такой функционал у табло есть. Ближайшие машины показываются не только в "прямом" направлении, но и если таковых нет, то и "обратном". Далее - за этот час может произойти:
1. Машина уйдет с линии
2. У машины кончится время работы на линии
3. Машина переидет на другой маршрут.

К сожалению, последние два пункта учета на табло только находятся в разработке - сейчас каждые 10 минут на сервис ДорогаТВ передается информацию о расстановке ТС на маршруте - как бы "снимок" наряда в текущий момент. Без информации о будущих изменениях (возможной ситуации через 1 час). Однако, могу сказать, что и другой вариант табло работает точно таким же образом.
Для большей части прогнозов текущей информации вполне хватает, однако долгосрочные прогнозы естественно становятся менее точными как по времени, так и факту прибытия. С другой стороны, спрогнозировать обстановку на дорогах тамбова через час... не думаю что прогноз будет хоть как-то приближен к реальности.

С прокладкой маршрута с вами согласен - нужно смотреть в сторону доработки данной функции, так как приведенный пример нагляден.

 
logoffДата: Среда, 18.05.2011, 10:32 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
Как предложение: так как постоянное наблюдение за работой табло не представляется возможным, готов рассмотреть любой известный вам случай отсутствия отображения ТС на табло. Что бы выяснить причину мне нужная информация:
1. Время события - московское с точностью до +- 1 минута
2. Гос номер ТС
3. Какое табло (где находится).
 
ЧокаДата: Среда, 18.05.2011, 11:51 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Отсутствие изображения на табло - это полбеды, хуже, когда получается, что табло маршрут показывает, а данный автобус не приезжает. Табло на остановках имеют свойство подвисать, надеюсь, что временное, информация на них как-то в выходные не изменялась сутками. Разумеется, пассажиры быстро сообразили, что пользоваться этим табло бессмысленно, что дискредитирует саму полезную задумку. Про 151-ый автобус я имел в виду, что через час-то он может и придёт по прогнозу, вот только за этот час автобусы этого маршрута и раньше скорее всего неоднократно успеют пройти через остановку. То есть не отобразились. Как Вы говорите, причин может быть несколько, но пассажир-то, посмотревший на табло, смекнёт, что его вводят в заблуждение и в другой раз не станет на него смотреть, что по идее противоречит самой цели внедрения этой системы.

По поводу наблюдений за показаниями табло, то постараемся понаблюдать. Прогнозирования прибытия по маршрутам действительно может быть удобнее, чем карта, хотя нынешние коммуникаторы достигли таких размеров экрана, что бывает и по карте посмотреть вполне удобно. Но для общей массы пассажиров, конечно, были бы хороши предлагаемые табло на остановках. Сейчас на них мало обращают внимания. Собственно, 10-15% неотображаемого ПС - это очевидно те проценты, которых нет и на карте, но они способны вызвать у пассажиров недоверие к табло. Их бы до 5% довести...

 
logoffДата: Среда, 18.05.2011, 22:08 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
По поводу подвисания - в данный момент подвисает не табло, а отваливается gprs интернет - в результате бежит время до обновления (т.е. табло работает, но не получает данных - сам видел в понедельник значения порядка 44 часов с последнего обновления - как раз выходные). Подвисали табло до этого, его предыдущий вариант... Модемы - мера временная, далее там планировался проводной интернет. Однако не приятная. Думаю что в этом отношении все устаканится. Так же еще замечено, что в случае перезагрузки браузера его загрузка останавливается на окне выбора действия но это тоже решаемо.

По поводу процентов:
тут работа комплексная. Система никак не узнает номер маршрута, если диспетчера не ввели наряд... НУ ХОТЬ ТЫ ТРЕСНИ. А таких ТС в вечернее время достаточно много - это минусы управления транспортом в тамбове. Минусы административного управления, а не навигационного решения.

Сокращение количества ТС без навигаторов или с испорченными - тут тоже работы ведутся - естественно как любая техника приборы подвержены выходу из строя - куда без этого. Хотя в последнее время количество случаев явной порчи приборов стало уменьшаться.
Сокращение времени на передачу - тут есть мало-прогнозируемые задержки в связи с работой GSM сети. Если скорость прохождения данных от телематического сервера до ДорогиТВ не превышает 10 сек , то задержки информации от ТС на телематический сервер = от 1 сек-до 5-8 минут.
Большая часть информации от маяков приходит на навигационный сервер в течении 5-10 сек. Я не производил точные замеры распределения, не считал статистику, но по наблюдениям из опыта это так (соглашусь, что это мое мнение, а не статистические данные...). Так же периодически прибор теряет GPRS, и модему требуется время на возобновление связи. И если данные за этот период будут собраны в черный ящик, то диспетчер этого вероятнее всего не заметит (ибо задержки в обработке информации могут быть достаточно большие - так устроен процесс работы диспетчера), а вот для табло это будет критично, ибо после определенного периода табло посчитает что на ТС выключился прибор, и не будет проводить расчет далее - машина исчезнет с табло.

Quote (Чока)
Как Вы говорите, причин может быть несколько, но пассажир-то, посмотревший на табло, смекнёт, что его вводят в заблуждение и в другой раз не станет на него смотреть, что по идее противоречит самой цели внедрения этой системы.

Печально, но согласен с вами. Как мера против ввода в заблуждение как раз и был добавлен таймер отсчета с последнего обновления - что бы пары секунд было достаточно для понимания - информация достоверна или нет. Смотрите, табло запущено только в марте этого года. До этого момента такого решения не было. Будем считать все эти проблемы временем становления. Главное о них узнавать, и их решать.

Вот и получается, что 15% не такой уж большой процент в ситуации тамбова, да еще для такой многокомпонентной системы. Конечно, когда доведем его до 5-и - это будет просто замечательно!!!

 
Форум » Место для вопросов » Обсуждение интерактивной карты » ссылка на фотографии ТС (в продолжении комментария 23)
Страница 1 из 3123»
Поиск: