ссылка на фотографии ТС - Страница 2 - Форум
ссылка на фотографии ТС
| |
logoff | Дата: Среда, 18.05.2011, 22:18 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) что бывает и по карте посмотреть вполне удобно Да, но эффективнее именно прогноз, с возможностью уже открывать карту. Тут наверное дело вкуса.
|
|
| |
logoff | Дата: Среда, 18.05.2011, 22:24 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Сейчас на них мало обращают внимания. А много это как? очередь - тогда надо будет ставить два табло. Тут наверное причин несколько: 1. Народ еще не привык 2. Периодически оно действительно не работает. 3. И без табло приходит транспорт - и много лет уже. 4. Информацию там не сильно меняется - видно что ТС приближается - примерно понятно когда будет. Чего на него смотреть постоянно? Пришло раньше - сели, поехали.
|
|
| |
Чока | Дата: Четверг, 19.05.2011, 17:54 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Не подумайте, что я критикую навигационную систему, ни в коем случае. Очень приятно, что в Тамбове стали устанавливать такие табло, что об удобстве населения в городе задумываются. И понятно, что они установлены не так давно, и идёт процесс отладки, но в нашей стране порой хорошие начинания так и повисают на процессе отладки, а хочется, чтобы это был не тот случай. Поэтому последим за работой табло и машин с выключенными приборами навигации. Кстати, в диспетчерской как-нибудь отслеживается отсутствие на карте того или иного выхода на маршрут? Скажем на Автобусе 151 должно быть 15 машин выпуска, на карте 9, диспетчеры при этом интересуются у перевозчика, где остальные или принимают это как должное? Собственно, недостатки управления транспортом в Тамбове известны и понятны. Но всё же приятно осознавать, что это управление вообще появилось, ведь ещё лет 5 назад на управление перевозок частные перевозчики просто плевали. А сейчас какая-никакая диспетчерская. Может, и прогресс будет) Добавлено (19.05.2011, 17:54) ---------------------------------------------
Quote (logoff) А много это как? очередь - тогда надо будет ставить два табло. Тут наверное причин несколько: 1. Народ еще не привык 2. Периодически оно действительно не работает. 3. И без табло приходит транспорт - и много лет уже. 4. Информацию там не сильно меняется - видно что ТС приближается - примерно понятно когда будет. Чего на него смотреть постоянно? Пришло раньше - сели, поехали. Много - это когда человек пришёл на остановку, зная, что его автобус вероятно не очень скоро. Идёт смотрит на табло, узнаёт время прибытия и верит ему. Возможно идёт куда-нибудь отлучиться. Понятно, что если мы стоим на парке культуры днём, а ехать нам на Динамо, то на табло смотреть просто нет смысла, потому что транспорт каждые пару минут точно будет, а если надо в Покровку ближе к вечеру? Хорошо было бы знать, когда там 146-ой прикатится, однако человек приходит на остановку и просто ждёт, может быть 20 минут, может быть 30, а на табло не смотрит, потому что не верит. Полагаю, что когда процесс отладки табло завершится, будет иметь смысл дать информацию об этом в СМИ, может быть тогда люди будут больше доверять современным технологиям.
|
|
| |
logoff | Дата: Четверг, 19.05.2011, 22:22 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Хорошо было бы знать, когда там 146-ой прикатится, однако человек приходит на остановку и просто ждёт, может быть 20 минут, может быть 30, а на табло не смотрит, потому что не верит. Полагаю, что когда процесс отладки табло завершится, будет иметь смысл дать информацию об этом в СМИ, может быть тогда люди будут больше доверять современным технологиям. Кстати о 146 - не так давно на месяц это стал мой любимый вид транспорта - и выходил я на него чаще именно по прогнозу (до остановки мне со всеми сборами около 5 минут) для Комсомольской площади. Кстати первые плоды автоматизированного наблюдения дают себя знать - только сегодня был закрыт баг, при котором сервис не всего правильно привязывал автобус к маршруту, в результате чего часть из них направлялась в обратную сторону. Возможно это как раз те самые не выясненные случаи - надо будет наблюдать далее. Quote (Чока) Кстати, в диспетчерской как-нибудь отслеживается отсутствие на карте того или иного выхода на маршрут? Скажем на Автобусе 151 должно быть 15 машин выпуска, на карте 9, диспетчеры при этом интересуются у перевозчика, где остальные или принимают это как должное? Могу ответить только на часть вопроса: 1. Да, отображается. В текущих настройках при отсутствии данных от абонентского терминала более 10 минут он отмечается как не активный. 2. Во время работы в течении дня диспетчеру выводятся сообщения о том, что тот или иной выход не выполняет график (контрольные точки отмечаются как "непроход") Действия диспетчерской в этом случае мне не очень известны Есть еще другая проблема управления. Часть ТС работающих в городе не отмечены в наряде ... данные по ним идут, но нарядов нет (или наряд уже по времени кончился, а ТС продолжает работу на маршруте). Соответственно на табло их тоже не увидим. Правда сейчас количество таких ТС постепенно сокращается - работа ведется.
|
|
| |
logoff | Дата: Четверг, 19.05.2011, 22:32 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Много - это когда человек пришёл на остановку, зная, что его автобус вероятно не очень скоро. Идёт смотрит на табло, узнаёт время прибытия и верит ему. Возможно идёт куда-нибудь отлучиться. Тут дело веры или привычки верить. Мой опыт базируется на наблюдениях и статистике - я ВЕРЮ... на 80% я уверен что ТС придет, если я его вижу в прогнозе на табло хотя бы 3-4 минуты. Первое с чего начиналось табло - мы сидели и смотрели - ПРОВЕРЯЛИ... еще не стояли аппараты, но электронный вариант уже работал - пусть не на всех данных, но что-то показывал. и увидели, что оно РАБОТАЕТ... не всегда, не для всех ТС - НО РАБОТАЕТ. Да, прогноз более 20-30 минут не отличается точностью (обычно табло время занижает - но это вопрос оптимизации алгоритмов - т.е. получения опыта). Сейчас этому мешает, например то, что нет единого пути для маршрутов по улице - при выгрузке каждый маршрут чертит свою линию (это отчетливо видно на Google Earth), а не использует общие данные - это тоже наносит свой отпечаток на качество прогноза. Его (качество) сложно оценить количественно, ибо просто несчем сравнивать - других маршрутов пока нет. Они могут появиться, если маршруты города свести к единым стандартам дорог на OpenStreetMap.org - но это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ работа. Даже просто расставить остановки вручную потребовало бы массу времени - я нашел способ сделать это автоматически (пусть даже частично информацию задублирована). С маршрутами такой фокус не получится - там надо много чего делать вручную... Найти единомышленников для такой работы у меня пока не получается.
|
|
| |
logoff | Дата: Четверг, 19.05.2011, 22:39 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Не подумайте, что я критикую навигационную систему, ни в коем случае. Любая системы имеет какие-то недостатки. Что-то можно компенсировать, что-то нет. Без критики нет движения. Критика на фактах - это хорошо. Например установленные в приборах ГЛОНАСС приемники на данный момент просто не выпускаются - устарели - следующие партии уже будут идти с более точными приборами. А те что есть в силу своей специфики не могут выдавать точность более чем 2,5 метра - в реальном движении эта точность где-то в этом приделе и болтается. Более новые чипы уже оперируют значениями от 1 метра. Это имеется ввиду выпущенное для коммерческого использования (у военных, геодезистов и прочих спецов - точность на порядки выше, но и цена тоже...) Потому я и прошу содействия в наблюдении за табло! Но она должна опереться на факты - кто-когда-где! Тогда будет от критики польза и результат.
|
|
| |
logoff | Дата: Четверг, 19.05.2011, 22:48 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Но всё же приятно осознавать, что это управление вообще появилось, ведь ещё лет 5 назад на управление перевозок частные перевозчики просто плевали. А сейчас какая-никакая диспетчерская. Может, и прогресс будет) Ну, на сколько я знаю 20 лет назад (да и до недавнего времени) на остановках стояли люди с блокнотиками, которые и записывали время прибытия... Так что какой-то контроль был. Да и системы автоматизированного получения данных о положении ТС тоже были - даже в те времена когда о ГЛОНАСС-GPS и слыхом не слыхивали (посмотрите на сайте транснавигации - там есть экскурс в историю вопроса) - правда не в тамбове. Решалось это несколько по другому, информации было меньше, решения были более дорогие и трудоемкие - но контроль был! На самом деле для таких систем задача только одна! Контроль выполнения расписания, и выходов ТС на линию! Все прочие задачи ВТОРИЧНЫ!!! Есть расписание выполняемое в городе - людям и табло не нужно - хватит указателя на остановке. Куска металла, с краской. Но город меняется, меняются расписания - 20 лет назад таких пробок просто не было в тамбове!!! Уж не говоря что появились новые районы, изменился пассажиропоток. Информационные системы позволяют получать точные количественные показатели работы, и на основании уже их анализировать недостатки расписаний, маршрутов и так далее - было бы желание анализировать, на самом деле (ну и знающих данную область управленцев в тамбове не очень много.. скажем так). Навигация (да и вообще автоматизация) - не палочка-выручалочка, а инструмент!!!
|
|
| |
Чока | Дата: Пятница, 20.05.2011, 13:30 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (logoff) С маршрутами такой фокус не получится sad - там надо много чего делать вручную... Найти единомышленников для такой работы у меня пока не получается. Если эта работа не требует каких-то сложных специфических знаний, то я единомышленник)) Тамбовские маршруты знаю хорошо. Quote (logoff) Тут дело веры smile или привычки верить. Мой опыт базируется на наблюдениях и статистике - я ВЕРЮ... на 80% я уверен что ТС придет, если я его вижу в прогнозе на табло хотя бы 3-4 минуты. Мне пока с табло не везло, оно всё время не обновлялось, потому и отображаемый транспорт приезжал, не совпадая с его данными. Quote (logoff) Например установленные в приборах ГЛОНАСС приемники на данный момент просто не выпускаются - устарели - следующие партии уже будут идти с более точными приборами. В Тамбове вообще использовано какое-то примитивное оборудование, в Рязани посолиднее выглядит. Но пусть хоть такое, в принципе 2,5 метра по городу погоды не сделают, хотя один раз в Планете Земля троллейбус неожиданно поехал дворами))) Quote (logoff) Ну, на сколько я знаю 20 лет назад (да и до недавнего времени) на остановках стояли люди с блокнотиками, которые и записывали время прибытия... Так что какой-то контроль был. Да с блокнотиком и я как-то стоял записывал, только это был не контроль, а личный интерес, сколько машин каких маршрутов за час проедет через остановку. Данные, кстати, интересные получаются, сюрпризы почти каждый день)) Добавлено (20.05.2011, 13:30) ---------------------------------------------
Quote (logoff) На самом деле для таких систем задача только одна! Контроль выполнения расписания, и выходов ТС на линию! Все прочие задачи ВТОРИЧНЫ!!! Есть расписание выполняемое в городе - людям и табло не нужно - хватит указателя на остановке. Куска металла, с краской. Я думаю, что раз есть возможность дать пассажирам такую информацию, то не стоит задвигать её на второй план. Даже чисто исторически можно отследить, что с куском металла и краской в Тамбове неразрешимые и не объяснимые проблемы. Вы хоть раз видели адекватный аншлаг в Тамбове на остановке? Чтобы и маршруты были правильные указаны и всё-всё-всё. Вместе с табло повесили на этих трёх остановках и новые аншлаги, ну так это ж ужас тихий... Сделано очень красиво, сама логика оформления и то отличная, но количество ошибок и неточностей просто зашкаливает. Quote (logoff) даже в те времена когда о ГЛОНАСС-GPS и слыхом не слыхивали (посмотрите на сайте транснавигации - там есть экскурс в историю вопроса) - правда не в тамбове. Было и в Тамбове, даже где-то на севере, на Рылеева что ли осталась антенна отслеживающей системы в виде проволочного цветка. Раньше ещё такая была на улице Красной, на тогдашней конечной 4,6 и 17 автобусов. http://www.tambov-ot.ru/photo.php?pid=1930 Собственно, вот она слева, далеко ходить не надо))) Quote (logoff) Информационные системы позволяют получать точные количественные показатели работы, и на основании уже их анализировать недостатки расписаний, маршрутов и так далее - было бы желание анализировать, на самом деле (ну и знающих данную область управленцев в тамбове не очень много.. скажем так). Вот это-то и огорчает. Люди, которые занимают должности в управлении по транспорту ничего не смыслят порой в самом транспорте и вовсе не интересуются этим. Но взять на работу тех, кто интересуется никак нельзя, им же надо зарплату платить. Проще создавать видимость деятельности...
|
|
| |
logoff | Дата: Пятница, 20.05.2011, 14:42 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Если эта работа не требует каких-то сложных специфических знаний, то я единомышленник)) Тамбовские маршруты знаю хорошо. вот ссылка, на другую ссылку :)Quote (Чока) В Тамбове вообще использовано какое-то примитивное оборудование, в Рязани посолиднее выглядит. Но пусть хоть такое, в принципе 2,5 метра по городу погоды не сделают, хотя один раз в Планете Земля троллейбус неожиданно поехал дворами))) ну почему дворами были случаи уезда и в пензу, и в грецию... и будут. Они маскируются фильтрами, ибо не несут осмысленной информации. Для коммерческих приборов 95% верных координат считаются уже нормой. У нас показатели лучше (для исправной системы естественно). А что значит примитивное? Аа... наверное там Гранит-ы стоят вот такие? Quote (Чока) Я думаю, что раз есть возможность дать пассажирам такую информацию, то не стоит задвигать её на второй план. Даже чисто исторически можно отследить, что с куском металла и краской в Тамбове неразрешимые и не объяснимые проблемы. Вы хоть раз видели адекватный аншлаг в Тамбове на остановке? Чтобы и маршруты были правильные указаны и всё-всё-всё. Вместе с табло повесили на этих трёх остановках и новые аншлаги, ну так это ж ужас тихий... Сделано очень красиво, сама логика оформления и то отличная, но количество ошибок и неточностей просто зашкаливает. Это просто была аналогия, что бы показать что основное - это расписание - будет оно выполняться - будет всем проще. Но!!! тут уже начинаются нюансы - невыходы-опохдания-пробки-метели-поломки-заболевания-запои и так далее... Вообщем, как уже говорил - это КОМПЛЕКСНАЯ работа. Все управление образует единую цепь - а цеп не прочнее самого его слабого звена. Quote (Чока) Было и в Тамбове, даже где-то на севере, на Рылеева что ли осталась антенна отслеживающей системы в виде проволочного цветка. Раньше ещё такая была на улице Красной, на тогдашней конечной 4,6 и 17 автобусов. Спасибо за инфо - не знал. Не видел больше таких. Видно, как тест делали, и забыли. Там система навигации "перевернутая с ног на голову" если мне не изменяет память - т.е. "система" фиксировала приход на остановку машины (типа как радиочастотные метки сейчас). И данные передавала уже куда-то в центр для обработки.
|
|
| |
logoff | Дата: Пятница, 20.05.2011, 14:59 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) И понятно, что они установлены не так давно, и идёт процесс отладки, но в нашей стране порой хорошие начинания так и повисают на процессе отладки, а хочется, чтобы это был не тот случай. gmail если мне не изменяет память только год как отказался от статуса beta это не мешало мне пользоваться им 4 года до этого момента. я даже не заметил, что это произошло.
|
|
| |
Чока | Дата: Суббота, 21.05.2011, 10:55 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Quote (logoff) вот ссылка, на другую ссылку :) Надо будет попробовать) Quote (logoff) А что значит примитивное? Аа... наверное там Гранит-ы стоят вот такие? Вообще не очень похожи. В Тамбове светлые и более вытянутые. Quote (logoff) gmail если мне не изменяет память только год как отказался от статуса beta smile это не мешало мне пользоваться им 4 года до этого момента. я даже не заметил, что это произошло. Так интернет-версией пользуемся, а табло на остановках пока не очень работают.
|
|
| |
logoff | Дата: Суббота, 21.05.2011, 11:02 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Вообще не очень похожи. В Тамбове светлые и более вытянутые. я про рязанские. Вообще в тамбове система разделена на составные части - то что в тамбове это просто дисплей, интеллект ее весь спрятан под панелью машины обычною. Выход его из строя будет означать что водитель не увидит расписания на нем.
|
|
| |
Чока | Дата: Суббота, 21.05.2011, 18:00 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Во, давно хотел узнать, а что означают циферки на этих табло у водителей. Что значит -4 минуты МЖК, когда автобус уже приехал в Строитель?
|
|
| |
logoff | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 11:08 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (Чока) Во, давно хотел узнать, а что означают циферки на этих табло у водителей. Что значит -4 минуты МЖК, когда автобус уже приехал в Строитель? на LCD мониторе отображается текущее расписание. относительное время/время контрольной точки относительное время = + время до времени в расписании (запас времени) - время после времени в расписании (уже опоздание) например: +04:09/19:44 точка должна быть пройдена в 19:44, и до этого момента еще 04 минуты 9 секунд -03:10/19:44 - точка должна быть пройдена в 19:44 по расписанию, и уже опаздывает ТС на 03 минуты 10 секунд на табло выводится информация о точки ПО РАСПИСАНИЮ. Если ТС в строителе, а табло показывается МЖК - значит выполнением расписания даже не пахнет... и соответственно в отчетах точка МЖК в лучшем случае отобразится как опоздание (опережение). А вероятнее всего как "непроход". Опять же - далее уже административные действия. Любая система УПРАВЛЕНИЯ базируются на таких китах: 1. Выработка правил управления (разработка модели системы). 2. Наблюдение за исполнением. 3. Анализ отклонений: 3.1. Наказание/поощрение. 3.2. Изменение правил, при необходимости. 3.3. Действия по предотвращению отклонений (профилактика, разъяснения, инструкции, и т.п.). 4. Повтор п. 2 Это конечно сильно упрощенное понимание. Но выкинув любой пункт тут имеем резкое снижение эффективности.
|
|
| |
Чока | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 22:42 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Спасибо за информацию. Сегодня в Планете Земля не отображается транспорт, проект закрыт или на реконструкции?
|
|
| |
|